Прогулки

Прогулка к храму... 

Посещение храма - это праздник души. Православный храм - какое красивое, величественное здание, его невозможно спутать ни с каким другим строением. Его украшают купола, обязательно увенчанные крестами. Купола храма покрыты позолотой, потому что освящен он в честь Рождества Христова (Рождество Христово - это день, когда родился Иисус Христос). Звоном колокола призывают людей,чтобы они шли к Богу. По дороге из храма в сад дети делились своими впечатлениями. Эта экскурсия, надеюсь, им надолго запомнилась.










11.01.19


Дорогие друзья! Наступают холода. Пора делать кормушки для птичек!

Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Особенно страдают синицы (из десяти синиц зиму переживает только одна...). Чем мы можем помочь им? Нужно делать кормушки.

Кормушка

Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. Cамая простая деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Крыша защищает корм от дождя и снега. Бортики нужно сделать достаточно высокими, чтобы корм не сдувало. В дне нужно просверлить дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал. Стенки и края у кормушки не должны быть острыми.
Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек. Колючие кустарники, такие как розы или боярышник, - подходящее убежище для птиц, где их не достанут хищники.
Прекрасно, если Вы сможете разместить кормушку для птиц так, чтобы Вам было удобно наблюдать за ними.
ем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».
Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.
Как сделать и разместить кормушку смотрите здесь.
А.Яшин. Покормите птиц зимой


Наблюдение за ветром и облаками
Цель: Познакомить с различными природными явлениями. Учить устанавливать причинно-следственную связь: дует ветер – облака плывут. Продолжить учить различать на что похожи облака. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать чувство прекрасного.



- Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать:
                             Пушистая лошадка,
                             А может бегемот,
                             А может просто ватка
                             Под нами вдаль плывет.      (Облако)
- Правильно вы отгадали. А что же такое облака?
- Какого цвета бывают облака? (Белого)
- Как вы думаете  какие они еще бывают? (Пушистые, мягкие, ватные)
- Посмотрите на них внимательно, что делают облака? (Плывут, идут)
- А как же они плывут? (Медленно, быстро)
- От чего это зависит? (От ветра)
- Правильно. Дети если ветер сильный, то облака плывут быстро, но а если ветер не сильный, то облака плывут медленно. Давайте еще раз посмотрим внимательно на что похожи облака? (На лошадку, …)

Босохождение
Лето богато событиями, новыми впечатлениями, солнцем, яркими красками. Но, как и все хорошее, оно имеет обыкновение заканчиваться.  Задуют холодные ветры, заморосят дожди, наступит осень, а вместе с осенью приходит простуда.
 Летом самое время уделить внимание  босохождению (хождение босиком) – еще один вид закаливания, который своими корнями уходит в далекое прошлое. Так, в Древней Греции  босохождение было своего рода культом.
Большинство малышей любят ходить босиком. Препятствовать им в этом не следует. В жаркие летние дни мы ходим по траве или песку. Постепенно время хождения босиком увеличиваем.




 Для чего же нужно босохождение? Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создают особый микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги – и простуда тут как тут. Закаливание делает стопы ног менее чувствительными к колебаниям температуры, и следствие этого – снижение заболеваемости.
Кроме этого современные ученые приходят к выводу, что постоянная изоляция человека (резиновая подошва, синтетические ткани) приводит к тому, что в теле накапливается значительный электрический заряд, что приводит к хронической усталости, неврозам, бессоннице. Это еще плюс в пользу босохождения.
Также не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают многие дети.



Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постоянным и систематическим. Начинать лучше с хождения в теплой комнате по ковру или половику. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью круглой палки, катая ее под подошвами,  каждый день по несколько минут. Все действия мы сопровождаем присказками, потешками, тогда разминка превратится в удовольствие.  К примеру «Этот пальчик – дедушка (массируем большой пальчик), этот пальчик – бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, ну а этот пальчик – я (мизинчик), вот и вся моя семья (растираем полностью стопу)».  
Хорошо развивают ножки и игры с мячом. Еще одна полезная игра заключается в том, чтобы захватывать пальцами ног мелкие предметы. Все эти упражнения – прекрасная  профилактика плоскостопия. Не забываем о ходьбе босиком по траве или  земле.  



Горячий песок, асфальт, острые камни, шишки и хвоя действуют как сильные раздражители.
Теплый песок, трава, дорожная пыль, ковер на полу успокаивают.
При босохождении увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность.
Поэтому мы активно используем хождение босиком для укрепления здоровья детей
Нам в прогулках  помогает  художественное слово.


Загадки
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
                                           (Ноги)
Стоят вместе, ходят – врозь.
                                         (ноги)
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…(ножки)
    Стихотворение
Говорить не могут ноги:
Им положено молчать.
Ноги могут по дороге
За грибами в лес шагать.
Топать в валенках по снегу,
Мчать по пляжу босиком,
Могут прыгать, могут бегать,
А устав, идти пешком.
  Потешки
Маленькие ножки,
Маленькие ножки
За водой ходили,
Маленькие ножки,
И домой спешили
Маленькие ножки,
Дома танцевали
Маленькие ножки!
Ой, как танцевали
Маленькие ножки!
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
   
Футбол у дошколят

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Футбол - спортивная игра. Именно футбол как командная спортивная игра поможет малышу обрести себя в социуме. Постоянное общение с коллегами по игре, совместное познание азов футбола раскрывает личностные качества дошкольника. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Занятия футболом способствуют развитию ловкости и координации,двигательной реакции, ориентации в пространстве. Регулярные занятия спортом значительно укрепляют здоровье и поднимают иммунитет.
Цель игры –играя в команде, постараться забить как можно больше мячей в ворота своего соперника. Посредством игр и игровых упражнений с элементами футбола дети смогут научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
     
Гол!

Закаливание солнцем
Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей.
Иногда неправильно подходят к закаливанию солнцем, требуя, чтобы дети спокойно лежали. Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно.

Детям обязательно надевать светлый головной убор! Начинаем прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем игру детей перемещаем под прямые лучи солнца и вновь – в тень. При необходимости предупреждаем начало перегревания, поэтому при появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводим в тень, занимаем спокойной игрой, даём выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными.



Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/zakalivanie10.htm
Физкультура на свежем воздухе!
Спорт очень полезен для здоровья, так как движение - это жизнь. Любовь к спорту воспитывают еще в детском саду. Занятия физкультурой направлены на привычку к физическим упражнениям, с целью улучшения здоровья детей.
Особое значение имеют занятия физкультурой на свежем воздухе. Во время таких занятий, проводимых на воздухе, успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, повышаются защитные функции организма.
Важное место в укреплении здоровья занимают естественные факторы природы - солнечные лучи, воздух и вода, которые при правильном использовании укрепляют здоровье и закаляют организм. Под влиянием чистого и свежего воздуха, в котором содержится достаточное количество кислорода, улучшаются процессы пищеварения и работы дыхательной системы. Солнце способствует выработке витамина Д, необходимого для усвоения кальция, составляющего основу роста и укрепления зубов и костей. Активный отдых детей на свежем воздухе -  необходимое условие для успешной жизнедеятельности ребёнка, важнейший элемент в режиме его дня, средство закаливания. Закаливание воздухом - наиболее доступная процедура.
Наблюдения за ветром
Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём. Согласно ФГОС, основным направлением развития дошкольника является развитие познавательное. Лучший метод познавательного развития на прогулке — наблюдение.

Наблюдение — это процесс изучения объектов и явлений природы путём сенсорного восприятия, выявления качеств и свойств, сравнения, обобщения, установления связей.  Вертушка — лучший инструмент для наблюдения за силой ветра.



 С помощью ветрячков мы продолжаем знакомить детей с природным явлением – ветер, учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. Показываем простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – , вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

"Кормушка для пичужки"
Спасибо всем отозвавшимся семьям, которые не оставили зимующих птиц без комфортабельного жилища и пропитания. Птицы теперь частые гости на нашем участке. Ребятки с большим удовольствием ухаживают за братьями нашими меньшими.




Эстафета Девчонок и Мальчишек
Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь страны. На одной из прогулок мы окунулись в атмосферу соревнований и стали настоящими спортсменами. Это были наши веселые старты!







На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Мы пробовали свои силы в разных физических упражнениях, а на свежем воздухе соревнования оказались приятнее и полезнее. А кто одержал победу? Спросите у ребят. 

Снег в октябре!
Осень с дождями и пасмурной погодой – только на первый взгляд хмурое время года. У детей в это время развлечений хоть отбавляй. Сбор листьев, шишек и даже грибов – эти развлечения любят все. Но оказывается, весёлую прогулку можно сделать ещё и полезной. 


После того, как выпал первой снег, у ребят появилось неоспоримое желание навести порядок на участке. Моя педагогическая задача - поощрять те или иные трудовые действия детей, тем самым, развивая у них желание трудиться. 





Вооружившись лопатками и боевым настроем, детишки учились трудиться рядом, объединяясь в небольшие подгруппы. Мы расчищали дорожки от первого снега, счищать его со скамеек, учились мастерить пирожки, торты, маленьких снеговиков и другие постройки.



Польза песка для детского развития
Помните, как в детстве, находили стекло любого цвета, красивые камешки, листики, цветочки, и раскопав совочком раскладывали и засыпали песком. Затем дружной гурьбой рылись в песочнице и искали запрятаные нами же «клады».
С переездом на новый участок, у нас появилась большая и вместительная песочница. Это огромный плюс для полноценного и гармоничного развития наших человечков. А вы когда-нибудь задумывались, почему детям так нравятся игры с песком, чем он их так завораживает? И есть ли польза для воспитанников от игр с песком, если есть, то какая? В чем же она заключается?
Сегодня игру с песком и другими сыпучими материалами используют в своей работе многие детские специалисты: психологи, психотерапевты, педагоги, логопеды, неврологи.
Специалисты утверждают: игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны улучшить его эмоциональное самочувствие, настроить на добродушный лад. Игра с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивает импульсивных, чересчур активных (гиперактивных) детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных.
В целях диагностики, а также для коррекции, многие психологи используют пескотерапию, которая дает хорошие результаты.
Игры с песком полезны для физического здоровья. Очень полезно ходить по песку босиком. Вспомните, ведь мы с удовольствием бегали без обуви в детстве по песку и траве, при этом получали прилив бодрости и сил! Всем известно, что на стопе человека расположены массажные точки, каждая из которых соответствует какому-либо органу нашего тела.
Игры с песком очень нужны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений ребенка. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.
В наше время все острее встает проблема поздно говорящих детей, необходимо для развития речи, кроме занятия с логопедом и чтения книг с родителями а также непосредственного общения взрослого с ребенком и сверстниками:
- рисовать пальчиками на песке различные фигуры;
- пересыпать песок с ладошки на ладошку, с одного стаканчика или чашки в другую чашечку ярких цветов;
- рыть ямки, погружать руки в песок;
- искать в песке зарытые мелкие игрушки (игра «Секретик»);
- лепить руками из мокрого песка заборчики, домики, пирожки и т. п., очень хорошо украшать строения мелкими камушками, ракушками, щепочками, листочками, рядом растущими растениями;
- насыпать песок в ведерко лопаткой или ладошкой.
Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей.
Играя в песочнице с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, учится ориентироваться в конфликтных вопросах, которые обязательно возникают в игровых ситуациях. Вырабатывается навык умения договариваться, уступать, делиться или наоборот отстаивать свои права. Все это пригодится в жизни подрастающему человечку.
Вот сколько полезных свойств у песка! А мы бежим с нашими ребятами играть в песочницу!
Одна из самых любимых хороводных игр
Детишки выбирают Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место (либо вместе с собой) другого ребёнка, и игра продолжается.






Веранда
Прогулки с детьми и активное движение на свежем воздухе является эффективным средством закаливания детей.
Для организации двигательной активности детей на прогулке мы используем игровой инвентарь: скакалки, обручи, мячи, машины, конструктор и многое другое. Но, к сожалению, когда погодные условия не позволяют детям пользоваться в полной мере всем этим, и нам приходится прятаться от непогоды, а иногда и от палящего солнца на веранде.





Подвижные игры на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Во время прогулок на свежем воздухе необходимо уделить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире. Ребенку нужно знать, что такое ветер, дождь и солнце; какие насекомые живут в траве и какие животные обитают в лесах и рощах. Детям будет очень интересно и познавательно подержать в ладошке снежок, ощутить влагу дождя, погреться на солнечной лужайке. Получение разнообразных по содержанию и качеству впечатлений способствует умственному развитию ребёнка.
Именно на прогулки происходит организация подвижных игр с детьми, ведь в помещении осуществление многих очень затруднительно. Роль любых игр в развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, также игры учат жить по правилам. Игры влияют на развитие мышления, ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое здоровье детей. Помимо того, что игры очень полезны для развития детей, так они ещё и увлекательны. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.
Подвижная игра "У медведя во бору"
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Подвижная игра "Пузырь"
На детском празднике или просто на улице с детьми можно поиграть в забавную игру «Пузырь». Эта игра учит детей координации и слаженным действиям в коллективе. Для игры все дети вместе берутся за руки и образуют небольшой кружок, становясь плотно друг к другу. Ведущий или воспитатель командует движениями детей:
По команде: 
- Раздуйся пузырь большой, оставайся такой, да не ломайся! Дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет следующую команду.
- Сдуйся пузырь! По этой команде дети сближаются и произносят: - Ш-ш-ш...
Так по нескольку раз пока не прозвучит команда:
- Лопнул пузырь! По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп!».
В зимнем варианте можно добавить команду:
- Замерз пузырь! Детки останавливаются и замирают.
- Раскололся пузырь! По этой команде дети в хаотичном порядке движутся, кто вперед, кто назад, пока цепочка не порвется.

Добро пожаловать в заповедник!

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, безусловно, полезно для здоровья, физического и психического развития детей.
В нашей «Лесной полянке» уже стало традицией детские участки оборудовать согласно общей тематике, и в этом году выбор остановился на теме экологии. Так, совместными усилиями педагогов на традиционном общем субботнике при входе в детский сад появился глобус как символ земли, и ладони с молодым ростком, которые оберегают все живое.

Каждый участок групп – это уникальная заповедная зона, где можно познакомиться с животными Антарктиды, Тайги, Пустыни, Австралии, увидеть домашних птиц и животных… Каждый снежный «житель» участков вылеплен  воспитателями и родителями с такой выдумкой, аккуратностью и любовью, что создается впечатление, что и правда оказался в той или иной климатической зоне! Поэтому ребята с удовольствием ходят друг к другу в гости на участки, а воспитатели проводят экскурсии, знакомя своих воспитанников с животным и растительным миром планеты Земля.

Наш участок был территорией приюта домашних птиц. Обустройство зимней развивающей среды на улице - работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому мы каждый год обращаемся за помощью к родителям и вместе сооружаем снежные постройки на участке. И в этом году мы собрались в выходной и вот что у нас получилось!

Помимо эстетической стороны наших заповедников, выделяется и направленность на физическое развитие – ведь каждый представитель заповедной зоны служит и функциональным оборудованием.

Детям интересно влезать на снежные постройки, метать мяч в весёлую разноцветную ёмкость, из которой шары выкатываются обратно. Во время прогулки дети с удовольствием бегают по цветной ледовой дорожке, пытаясь удерживать равновесие, перешагивают и перепрыгивают прямые препятствия, подлезают в  красивый снежный обруч, который предлагает местный петушок. Имеют возможность созерцать пруд, где плавают утки и их потомство. А длинная шея у гуся служит целью для метания колец.


Горка-неотъемлемая часть зимних детских фантазий! Здесь море веселья, улыбок и дружбы! Чтобы малышам было удобно подниматься на горку мы сделали удобные ступеньки с противоскользящим покрытием и деревянные перила.На таком участке детям очень интересно гулять, фантазировать, наблюдать и РАЗВИВАТЬСЯ!

Особую благодарность хочется выразить самым активным родителям, которые помогали создавать наши заповедники, тем самым внесли огромный вклад в физическое, познавательное и нравственное развитие своих детей!!! Это семьи Артёма Р., Вики С., Ильи О., Игоря К., Семёна П., Насти К., Ксюши Н. и Вики У.

Комментариев нет:

Отправить комментарий