Развивающая предметно-пространственная среда

Наш бизиборд "Подводный мир" занял почётное 2 место! 
Бизиборд, изготовленый общими усилиями нашей группы, занял призовое место по праву. 
В целом БИЗИБОРД наследие педагога и ученого Марии Монтессори. Она предложила развитие ребенка через понимание сути вещей. Наглядно это выглядит так: мы не пускаем ребенка к вещам, которые теоретически могут ему навредить. Не даем пальцы вставить в розетку, покрутить газовый вентиль на плите. Но ребенок по природе своей любопытен, и с целью познания мира – упрямо лезет туда, где запрещено. 
Сенсорное пособие дает ему возможность узнать о новом предмете, при этом ребенок останется в безопасности. Помимо этого, бизиборд преследует следующие цели:

  • Развитие мелкой моторики благодаря манипулированию небольшими предметами.
  • Развитие воображения, цветовосприятия, усидчивости.
  • Развитие координации движений.
  • Получения навыка пользования бытовыми предметами.

У пособия внутри, при введенном коде на замке и откинутой верхней части, есть просторное место для хранения, куда можно спрятать детишкам всё самое дорогое и ценное. 
Достаточно большие габариты и тяжёлый вес не помеха нашему бизиборду. Его с лёгкостью может передвинуть ребёнок в любое удобное для игры место, так как он оборудован колёсиками. 
На первой из сторон размещены выключатель, вилка с разеткой, а так же кнопки с индикаторами. Нажав на кнопку определённого цвета, загораются лампочки. Есть замок, музыкальные кнопки со световым эффектами, деревянные счётыи и изображение цифр, небольшой шпингалет.
 Другие разновидности замочков мы наблюдаем на второй стороне бизиборда. Вместе с ними расположена шнуровка, которые помогут развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость, способствовать улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, шнуровка и застежка активизируют развитие речи.

 Не меньшей развивающий полезность обладают представленные замочки и подходящие к ним ключики. Если ребёнку удаётся открыть волшебные дверцы, перед ним появляется цифра-количество представленных морских обитателей на ней. 
На открывающейся верхней части бизиборда представлена ходилка на морскую тематику. А в кармашке рядом есть фишки и кубики, необходимые для игры. В нашем возрасте особенно актуально присутствие в образовательном пространстве данной настольной игры. Она вызывает особенный познавательный интерес, дети только учатся понимать и соблюдать правила.  
Чрезвычайно занимательная и интересна игра из пластиковых труб и маленьких шариков, которые резво спешат вниз, как с горки. 
Прежде, чем родителям изготовить данное пособие, был  продуман и составлен серьёзный проект. Каждая игра взвешивалась на актуальность и полезность именно для нашей возрастной группы 4-5 лет.
После выставки-конкурса детишкам нетерпелось потрогать каждую деталь пособия. Сейчас это излюбленная игрушка! 
Особую благодарность следует объявить семье Никитиной Ксюши и Сейидова Руслана. Вы большие молодцы! 
14.11.18
Linking cubes
Описание
Смотреть исходное изображениеЭто новое оборудование в нашей группе для детского развития. Это набор конструктор с разноцветными деталями - кубами, которые можно соединять с любой стороны. Данные манипуляции применяются для постройки различных геометрических форм, а позже создания персонажей и даже целых сюжетов. Потребитель рекомендует применять оборудование в детском коллективе уже  с трёх лет. Это уникальный инструмент визуализации, который позволяет абстрактные понятия сделать более визуальными и физическими ощутимыми.




Геобрд. Что это?

htmlimage
Геоборд – необычная развивающая доска со штырьками, к которой прилагаются резиночки. С помощью резинок на доске создаются разные фигуры и рисунки.







Цель игры:
  1. Развитие внимания, памяти и усидчивости.
  2. Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов.
  3. Развитие воображения и творческих способностей ребенка.
  4. Развитие математических способностей и пространственного мышления.
Ход игры:

Сначала нужно познакомить ребенка с геобордом, показать, как одевать и снимать резинки. Играть с ним можно даже малышам, примерно с двух лет. Для них нужен планшет с небольшим количеством штырьков и, конечно, они должны играть под наблюдением взрослых. Уже с трех лет ребенок может создавать разные фигуры и простые рисунки под руководством взрослого. Постепенно задания усложняются и нужно не забывать давать ребенку волю для его собственного воображения.

  



ПРОектирование. Новый уровень
Переходим на новую степень развития с помощью конструктора ПРОектирование. В силу возрастных особенностей детей (средний возраст), применяется концентрический способ распределения содержания (предметных знаний, умений и навыков), который предполагает возвращение к изучению какого-либо знания (например, знакомство с видами деталей, игры с деталями, характер постройки, составление симметричных узоров), но на более высоком уровне в последующие этапы развития. Схемы используются более сложные, время сборки увеличивается.





Мягкая дорожка
Вот такая дорожка из ткани, выполненная аккуратно и кропотливо Анастасией Игоревной, появилась у нас в арсенале! Разметка, круговое движение, газон в цветочек. К этой дорожке у нас имеются в размер маленькие машинки, домики и другие конструкции, с помощью которых можно устраивать игры индивидуальные и с группой друзей!

Семейная реликвия у нас в группе!
На днях к нам в руки попала коллекция семьи Смирновых, по инициативе Вики, которая очень хотела поделиться с друзьями нажитым. Экспонаты собирались в течении долгого времени старшими братьями Виктории. Все насекомые различные,Ж отличаются по величине, строению, цвету. В связи с текущим проектом. мы решили назвать коллекцию "Цветные букашки". 
Каждый экспонат можно было потрогать и рассмотреть, что очень увлекает. Самые экзотические и невероятные насекомые пяти континентов у нас в руках! Эта уникальная коллекция «Настоящие Насекомые и Ко» посвящена самой многочисленной группе царства животных – представителях типа членистоногих.
Благодаря инновационной технологии консервации, коллекционные экземпляры видны в мельчайших деталях. Для сохранения насекомых, паукообразных и других членистоногих коллекции используется новая, и в то же время древняя система консервации. Новая – поскольку для этой цели впервые применяется синтетическая смола, древняя – поскольку в естественных условиях насекомые хранятся в застывшей смоле миллионы лет.
Мы открыли для себя увлекательный мир насекомых, паукообразных и других членистоногих. Загадки строения их организма, хитрые приспособления для выживания, повадки и уловки, мифы и легенды, а также невероятные истории о насекомых – в журналах, которые стали интересны каждому ребёнку!


Новый театр! Новые роли!
В нашей группе новые наручные куклы, с которыми можно организовать много разнообразных представлений. Самые распространённые - знакомые русские народные сказки. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания.
Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.


LEGO Education "Эмоции"
Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
Обучение конструктивной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители)интеграционную деятельность – лего - конструирование.
ЛЕГО является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным пособием.
Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с детьми родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальнымLEGO способствует росту интеллектуальных возможностей, и эту инновационную технологию можно рассматривать как педагогический ресурс ФГОС второго поколения.
Лего – педагогика – одна из известных и распространённых сегодня педагогических систем, использующих трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несет полноценно смысловую нагрузку и знания. Девиз LEGO «Играй с удовольствием».
LEGO- конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
 


Образовательный набор "ПРОектирование". Описание
Набор состоит из деталей треугольной и квадратной формы, имеющих уникальные встроенные и дополнительные соединения, колесики, что позволяет создавать сотни 2D и  3Dмоделей объектов живой и неживой природы. Собранные модели можно разбирать и собирать новые из этих же деталей. Уникальный запатентованный способ крепления позволяет соединять детали по 6 (шести)! направлениям и дает конструкциям большую гибкость и вариативность в сборке 2D и 3Dмоделей, предоставляя неограниченные возможности для развития фантазии ребенка!




Конструктор «ПРОектирование (500 деталей)» содержит инструкции различных уровней сложности, начиная от самых простых полноразмерных иллюстраций, на которые можно сначала выкладывать детали, постепенно переходя к более сложным 3Dмоделям. Освоение различных видов и способов соединения деталей способствует развитию мелкой моторики рук, что способствует быстрому и правильному формированию навыков речи, мышления и памяти.

Конструирование способствует  развитию пространственного мышления, воображения, творческих и познавательных способностей ребенка. Это закладывает основы для занятий техническим творчеством, моделированием и дизайном, формирует основы конструкторско-технологических навыков и умений, развивает художественно-эстетические способности детей.

 Все детали и соединительные элементы безопасны для детей даже младше 3 лет.

Цифры-вкладыши
Рамки-вкладыши впервые придумала Мария Монтессори. Игры с вкладышами – это не только интересное занятие для малыша, но и процесс, помогающий развитию наглядно-действенного мышления. 
Неожиданный немалый ажиотаж проявили детишки к новой в нашей группе игре: цифрам-вкладышам. Игру даже пришлось прикрепить так, чтоб деткам беспрепятственно можно было воспользоваться материалом в любое время.
Цель игры: формировать у детей представления о цифрах, их внешнем виде.
Ход игры: рассматриваем изображение цифр, называем их. Предлагаем детям найти место для каждой цифры. Уточняем, чем отличаются цифры одна от другой и чем они похожи между собой.



Маркеры образовательного пространства
Набирает обороты и переходит на новый уровень развития месячник, посвящённый маркерам образовательной среды.
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).
Первый этап - знакомство родителей с основными понятиями, способами применения и вариантами детской игры с помощью представленных маркеров в рамках родительского собрания. Мы вместе разобрались каким образом можно воплотить данные идеи, у каждой семьи было задание.
Второй этап - внедрение маркеров в детскую деятельность. Детишкам необходимо было некое подспорье и помощь в обращении с данным материалом. Мы учились организовывать игру.
Третий этап - самостоятельное развитие игры с помощью маркеров образовательного пространства. На данном этапе мы находимся сейчас. Надо сказать, нам сопутствует успех.
Спасибо родителям, которые с пониманием относятся к периоду детства и принимают своё участие в образовательном процессе обязательным; тем, кто своими руками смог создать маленький волшебный мир в нашей группе.

 

  


Современное образовательное оборудование
«Выживает не самый сильный и не самый умный, 
а тот, кто лучше всех откликается 
на происходящие изменения…»
Чарльз Дарвин.
В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Информационно – коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.
Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Интерактивную доску можно использовать как обычный экран для демонстрации наглядного материала.
Однако, у интерактивной доски большие ресурсы: переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать. 

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.
Простым для педагога и эффективным для воспитанников использование интерактивной доски сделала приобретённая нашим учреждением программа "Волшебная поляна".
Это универсальная программная оболочка, которая содержит в себе множество готовых игр-занятий, а также дает возможность педагогу создавать свои занятия, делиться ими, использовать для повышения профессиональных навыков, при этом, не обладая специальными знаниями по программированию. Комплекс игр прост и понятен, его можно использовать для обучения как 1 ребенка, так и группы детей, с участием педагога или без его участия. 

«Волшебная поляна» предназначена для детей дошкольного возраста и начальных классов (от 2,5 лет). 

Использование:

•Для адаптации детей к новым социальным условиям (малыши от 2,5 лет).

•Для детей с ограниченными возможностями здоровья.

•Для психологической разгрузки детей (сенсорные комнаты).

•Для проведения физкультминуток.

•Для занятий с детьми по основным областям знаний.

•Для развития инженерного мышления.

•Для развития навыков программирования.

• Для развития мелкой моторики и координации движений рук.




Игра "Пуговки" 
Задачи: Развитие мелкой моторики, координации, умения находить и сортировать предметы по их наиболее характерным признакам (форма, цвет, величина); развитие наблюдательности, находчивости; воспитание выдержки; обучение счету, сопоставление совокупностей, содержащих равное и неравное. 
В этой игре необходимо сортировать пуговки. Большое разнообразие режимов игры позволяет выполнять множество разных заданий: 
- сортировка пуговок по цвету 
- сортировка пуговок по размеру 
- сортировка пуговок по форме 
-свободный режим, позволяющий моделировать любые задания на сопоставление, счет, запоминание. 
Есть возможность выбора 4 уровней сложности (легко, просто, средне, сложно). 
  
  
  
 



Детский синтезатор (Му-хрю фон)
Задачи. Знакомство детей с нотами, звуками животных, развитие творческих способностей. Синтезатор состоит из 7 клавиш (до ре ми фа соль ля си), имеющих цвета радуги и 8 кнопок, при нажатии на которые имитируются звуки животных (корова, кошка, овца, свинья, собака, утка), звучит пианино и голос девочки. В зависимости от выбранной кнопки, при нажатии на клавиши, воспроизводится звук, соответствующий ноте. Есть возможность прослушать названия нот. При нажатии на кнопку звук будет повторяться в одной и той же тональности пока не нажать на соответствующую тональности клавишу. 





 Эффекты. Психологическая разгрузка. 
Описание. При прикосновении к экрану появляются светящиеся фонарики (молнии, цветы и прочие эффекты). Задержка светового эффекта позволяет рисовать на экране различные геометрические фигуры, буквы, цифры. Эффекты меняются при нажатии на кнопки, расположенные слева и справа. Всего 16 эффектов. 







Рыбки. Психологическая разгрузка. 
Экран превращается в большое озеро, в котором плавают рыбки. При прикосновении к экрану наблюдается эффект волн по воде, который сопровождается звуковыми эффектами. Рыбки приплывают к месту прикосновения на экране. 




Коврограф
Самодельный коврограф в нашем игровом пространстве — это игровое поле из ковролина. Большая магия сцепления данного качества материала с фетром, контактной лентой, пришитой с обратной стороны изделий, позволяет прочно закреплять на коврографе любой, угодный педагогам и детям, наглядный материал. Силами педагогов и родителей были сшиты герои русских народных сказок, насекомые и цветы, природные явления и геометрические фигуры.
Данные развивающие материалы обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов.
В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку, на которой происходят разные чудеса.
На коврике можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления превращают образовательную деятельность в веселую игру.




Лэпбук "Мой друг - светофор"
В рамках проекта "Мой друг - светофор" общими усилиями был создан лэпбук. Разработали его педагоги нашей группы, преследуя образовательные задачи, в соответствии с возрастными особенностями. 
 
Лэпбук – средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала, самостоятельности в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения детей.
Актуальность данного пособия обусловлена тревожной статистикой, свидетельствующей о росте дорожно-транспортного травматизма, в том числе в нашем городе. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения, в том числе и на улице.
Цель ЛЭПБУКА «Мой друг - светофор»: формирование системы представлений, умений и навыков у детей второй группы раннего возраста по правилам дорожного движения.
А воплотить задуманное в реальность смогла наша рукодельница с золотыми ручками Анастасия Игоревна (мама Вики С.). В создании дидактического пособия она использовала фетр, очень мягкий, практичный и приятный на ощупь материал. 
Распечатать дидактический материал к лэпбуку нам помогла Наталья Сергеевна (мама Гоши Х.). Дети оценили приложенные силы. С помощью лэпбука нам удалось закрепить пройденные понятия по правилам дорожного движения. Спасибо создателям!

Прозрачный мольберт
Прозрачный мольберт — нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников.
Одним из наиболее близких и доступных видов детской деятельности является изобразительная, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания, которое позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. 
Хотя занятия по рисованию приносят много радости дошкольникам, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Поэтому, в рамках художественно-эстетического развития мы ищем новые виды и техники рисования. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться.
Одним из инновационных пособий предметно-развивающей среды — прозрачный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме. Это пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.  


Мягкие модули - широкий простор для творчества
На сегодняшний день модули стали одним из эффективных средств развития дошкольников. Конструирование из мягких модулей не только решает задачи, специфические для конструктивно-модельной деятельности: развитие технических навыков, пространственных представлений, умение анализировать предметы окружающего мира, но и предоставляют широкие возможности для развития дошкольника в интеграции образовательных областей.

Мягкие игровые модули, применяемые для конструирования, отвечают всем современным требованиям к развивающим пособиям для дошкольников, они безопасны, практичны, многофункциональны, долговечны. Модульная конструкция и яркие расцветки открывают широкий простор для творчества и игр детей.
Разнообразие модулей, их достаточно крупный размер побуждают детей к созданию коллективных построек, самостоятельному их преобразованию и совершенствованию в игровой деятельности, не устанавливая ограничений для творчества. Модули способствую развитию моторных навыков, координации движений, повышают уровень двигательной активности, учат ориентироваться в пространстве, поддерживая, таким образом, интерес к обучению, активизируя познавательную сферу, совершенствуя коммуникативные навыки.
Задачи: Познакомить с новой постройкой, формировать умение анализировать образец, различать части корабля (нос, корма, пассажирский салон), планировать этапы создание постройки, находить новые конструктивные решения. Побуждать строить по чертежу, самостоятельно подбирая строительный материал, преобразовывать постройку в ходе игры в соответствие с условием.
Развивать наглядно-образное и логическое мышление, внимание, зрительное восприятие память. Поддерживать интерес к процессу поиска решения.
Продолжать развивать у детей умение создавать коллективные постройки. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Физическое развитие. Электронный портфолио Мелентьевой И.Г.
Деятельность по методике М.Монтессори "Конструктивные треугольники"
Треугольники лежат вперемешку. Педагог кладет серый равносторонний треугольник перед ребенком Он предлагает ребенку из оставшихся треугольников выбрать те, которые одинаковы по цвету и форме, и сложить их друг с другом. Далее педагог берет два зеленых треугольника и складывает их черными линиями друг к другу. Затем поступает так же с желтыми и красными треугольниками. Ребенок узнает, как построить треугольник из прямоугольных, тупоугольных и других треугольников. Наконец, он кладет серый треугольник на каждый из построенных треугольников и показывает этим, что все они равны.
Дальнейшие упражнения:
-сложить из всех треугольников один большой треугольник;
-сложить другие геометрические фигуры, например, трапецию, ромб, параллелограмм (такие названия фигур сложно запомнить ребёнку 3-х лет, можно поиграть в игру "На что похоже?", "Что получилось?");
- фигуры положить на бумагу и обвести, используя их как трафарет, полученные треугольники попробовать вырезать.
- поэкспериментировать с ними и найти при этом равные фигуры, одинаковую и различную форму, цвет.

Проектирование в дошкольном образовании
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что для того, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать с помощью конструктора "Проектирование".
Дети рождают новые идеи, воплощая в реальность то, что могло бы быть на самом деле. И помогают им в этом разнообразные наборы "Проектирование", которые создают питательную почву для игры, развития творческого воображения, фантазии. 
 Что такое "Проектирование"? Это универсальный конструктор, который имеет ряд преимуществ перед другими видами конструкторов: уникальная пластмасса, большое разнообразие деталей, яркость, качество, безопасность, свобода в выборе тематик, что вызывает со стороны детей большой интерес именно к этому конструктору. У "Проектирования" нет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать занятия этим видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения. Основным видом деятельности дошкольников является игра. Работа с конструктором  позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Происходит знакомство с окружающим миром посредством игры и творчества.
Конструктор предназначен для сборки трехмерных моделей разнообразных фигур. Детали конструктора имеют уникальные встроенные и дополнительные крепления. Так же в набор входят крепления разной длины, преобразователи направлений, колесики и оси, что позволяет создавать множество интересных моделей, практически не ограничивая творческую деятельность ребенка. Конструктор способствует развитию абстрактного и конструктивного мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и навыков речи. 
В набор также входят карточки-инструкции с заданиями разных уровней для индивидуальной и групповой работы учащихся. Данная методическая поддержка направлена на достижение учащимися максимальных результатов от использования конструкторов в своей деятельности. Предназначен для дошкольного и младшего школьного возраста.

Театрализованная деятельность
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

На фото представлен один из видов театра, имеющийся в нашем арсенале. Он сделан своими руками из компакт-дисков, малыши прикрепляют к нему прищепки и оба-на…. полноценное театрализованное представление.
Правила дорожного движения

Знакомить детей с правила дорожного движения мы начали с раннего возраста, так как знания, полученные именно в этот период наиболее прочны. Усвоение с детства правил становится впоследствии нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте мы осуществляем системно. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности используем  с учётом возраста детей и окружающих условий. Большей популярностью детей пользуется макет дорожного перекрёстка, где расположены модельки машин, игрушки-пешеходы, дома, дорожные знаки. А умный светофор, при нажатии кнопки, включит сигнал необходимого цвета и расскажет о нём в стихотворной форме.  На территории вышеописанного макета имеется возможность создать «дорожный» фон из фетра (автомобили и их части, деревья, погодные условия).




Использование палочек Кюизенера

Мир детства. Он находится рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит его голосом. Когда - то он был и нашим миром. Дети, независимо от возраста, вклбчаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным способом. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания.
Одним из наиболее эффективными игровыми пособиями являются палочки Кюизенера.
Работать с палочками Кюизенера  можно начиная с младшей группы.
Игра " Найди такую же".
Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине.
Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же.
Игра " Строим дорожки".
Цель: учить группировать предметы по цвету и длине.
Например: постройте дорожку из палочек красного цвета... Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.
Игра " Коврик для кошечки". 
Цель: Закрепление знаний о цвете и длине.
Например: Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.
Игра " Лесенка для зайки". 
Цель: осваивается последовательная зависимость палочек по длине.
Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.
Первая - это белый листок, вторая - розовый лепесток,
Третья - как голубой океан, четвёртая - словно красный тюльпан,
Пятая - жёлтый солнечный свет, шестая - сиреневый яркий букет,
Седьмая - чёрный пушистый кот, восьмая - вкусный вишнёвый компот,
Девятая - синий мой лимузин, десятая - оранжевый апельсин.
Игра " Поезд". 
Цель: закреплять умение различать цвета и соотношение длины.
Например: Сейчас мы построим поезд, а палочки - это вагоны. Возьмите палочки голубого, красного и жёлтого цветов, присоедините их к друг другу как вагончики.
Игра " Построим забор". 
Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине.
Например: Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны быть одного цвета и одинаковой высоты.
Так же для работы с палочками Кюизенера можно использовать следующие задания:
1.выложите на столе палочки, перемешайте их. Покажите по очереди белую, синюю,красну. и т.д.
2.возьмите в правую руку столько палочек, сколько сможете удержать,назовите цвет каждой палочки.
3.покажите не красную, не жёлтую...
4.найдите закрытыми глазами в наборе палочки одинаковой длины.
5.найдите и покажите палочку короче синей, чёрной... длиннее красной, жёлтой...
6.возьмите 2 белые палочки, положите близко друг к другу,найдите палочку в наборе такой же длины.
С каждым годом задания, игровые упражнения усложняются, но умение детей рассуждать, думать, сопоставлять, сравнивать делает знакомство с элементарными математическими представлениями увлекательным. 
Для успешной работы по формированию элементарных математических представлений педагогу необходимо выполнять некоторые заповеди:
1.поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое;
2.избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка;
3.сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями.

Знакомство с блоками Дьенеша
 В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие игры.  Наиболее эффективным пособием являются Логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.   В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными, как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения,   кодирования – декодирования.  А так же логические операции:  "не", "и", "или". В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.  Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала учатся выявлять и абстрагировать одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями сравнивать, классифицировать, анализировать и т.д. по двум свойствам, позже по трем, четырем свойствам. При этом  в одном и том же упражнении легко менять степень сложности с учетом возможностей детей.
Примерные логические игры  и упражнения с  блоками Дьенеша.
1.Что изменилось?
Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую или две   фигуры  меняются  местами. Ребенок должен заметить изменения.  
2. Волшебный мешочек.
Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
3. Что лишнее?
Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине). Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.
4. Найди такие же (не такие).
Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
5. Строим дорожки и цепочки.
Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему ряд.
Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.  
Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
Выкладываем дорожку  по заданным условиям ( по схеме ).
6.Составь картинку.
Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
 Не относитесь к игре с ребенком, как к тяжелой обязанности! Пусть лучше игра будет короче, но принесет радость открытий вам и вашему ребенку. Игра должна быть желанной «конфетой» для малыша. Заканчивать игру надо до того, как ребенок начнет уставать и отвлекаться. Никогда не сравнивайте разных детей. Сравнивать можно только успехи своего ребенка. Будьте доброжелательны и терпеливы. И тогда ребенок сам попросит: «Давайте поиграем!»

Сенсорно-дидактическое панно со съёмным материалом  
Оно является не только яркой красочной наглядностью, но и незаменимым помощником в педагогической деятельности. Расположен он таким образом, что весь рабочий материал расположен на уровне глаз ребёнка, и они имели свободный доступ. А так же яркий материал (передвижные бусины) до него необходимо как следует дотянуться, что способствует  физическому развитию воспитанников. Дидактическое панно можно использовать в игровой самостоятельной, либо совместной деятельности, продуктивной, направленной на развитие познавательных интересов.
На панно размещены:
 1. носочки, к которым нужно подобрать пару;
2. широкие, удобные для застёгивания замки по цветам радуги;
3. мальчик и девочка, выполненные из фетра, которых можно переодевать в зависимости от погоды, цветовых предпочтений и половой принадлежности;
3. эту одежду можно положить в шкафы-кармашки по цвету, либо выстирать в стиральной машине с открывающимся барабаном, а затем развесить сушить с помощью прищепки;
4. яркие передвижные бусины.
Задачи развития сенсорно-дидактического панно, созданного для детей 3-х лет:
Образовательные: развивать цветоразличение, формовосприятие, умение группировать, сравнивать и обобщать предметы по их признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов; развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, обогащать активный и пассивный словарь детей, учить понимать и использовать в речи слова «цвет», «такой же», «разный». Учить воспитанников действовать в рамках развития сюжетно-ролевой игры.
Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Разивающие: развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
Представленное панно возможно изменять и дополнять новой атрибутикой для развивающей игры, а так же снять со стены и перенести в любое групповое пространство. Оно выполнено руками педагогов, родителей и оценено детьми!
Физическое развитие. Электронный портфолио Мелентьевой И.Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий