Проектная деятельность

Проект "Безопасность малышей"


Согласно пункту 2.6 ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. 

Проект «Безопасность детей второй младшей группы» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка. 

Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении в природе и социуме. 

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе и в собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о безопасном поведении в природе и собственной жизнедеятельности;
2. Учить использовать полученные знания в собственной жизнедеятельности, в природе;
3. В совместном творчестве детей и родителей способствовать повышению компетентности и развитию творческих способностей.
Сюжетно-ролевая игра "Мы - пожарные!"

















Физкультурно-оздоровительное мероприятие "Мы- пожарные!"
Мероприятие было организовано совместными усилиями педагогов и инструктора по физической культуре.
"Сегодня мы собрались на спортивное соревнование. Мы знаем, что смелость, воля, мужество воспитываются в спорте. Но так же эти качества нужны людям многих профессий. Например, кому? Ой, что это?" -  звучит сирена и забегает  Петушок.
Так начался наш спортивный праздник. На всём его протяжении Петушок пытался соблазнить детишек поиграть со спичками, зажечь петарды без взрослых, загадывал сложные загадки и проверял ребят на выносливость, смелость ловкость. 

Ребята проверили себя на меткость, пытаясь попасть мячом в цель. Получилось не с первого раза, но результат был достигнут.
Юным героям необходимо было пройти сквозь препятствия и потушить пожар, путём эстафеты, возгорание было устранено.







А силу детишки проявили в перетягивании каната. Соревнование было упорным и неоднозначным. В итоге, обе команды пришли к единому решению - победила ДРУЖБА!
С достоинством группа "Цыплята" выдержали все испытания и сделали ценные выводы:
Ø  Не играть со спичками
Ø  Не зажигать костры
Ø  Не оставлять без присмотра утюг, газовую плиту
Ø  Не сушить над костром или огнём вещи
Ø  Не подходить близко к пожару
Ø  Не поджигать петарды и бенгальские огни самим
Ø  Не хлопать хлопушки самостоятельно, не делать этого дома

Завершающий этап проекта - 
совместное мероприятие 
детей и родителей "Кошкин дом"

Подготовка к мероприятию была продолжительной. С детишками разучивались песни и танцы совместно с нашим творческим музыкальным руководителем Молокотиной Екатериной Владимировной. По сценарию они были маленькими котятами, открывшими запланированный концерт песней с игрой на ложках и парным "кошачьим" танцем. Котята не только веселились, но и вспомнили правила пожарной безопасности, поразмыслили над тем, что огонь может быть и друг ,и враг.
Далее в процесс вступали родители с инсценировкой сказки "Кошкин дом". Тётушка Кошка гостеприимно встречала гостей, которые по сказке танцевали польку, но, по случайности, не уследили за убежавшим небольшим пламенем (брат Ксюши Н. - Миша шикарно отыграл роль огонька резвого и устремленного). 
Далее, все гости помогали тушить дом, а после вынесли серьёзную мораль, о том, что с огнём игры плохи!
Спасибо всем участникам, нашим самым лучшим родителям:
Никитину Артёму Александровичу
Никитиной Ирине Викторовне
Никитину Михаилу
Ожигановой Лилии Викторовне
Зыряновой Валентине Павловне
Бердюгиной Анастасие Игоревне
Рудаковой Ирине Яковлевне
Дудыревой Эле Сергеевне
Квашниной Елене Сергеевне!
Вы мои огромные молодцы!




Проект "Моя мама"




Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Ребятки с необыкновенным трепетом отнеслись к данному проекту: изучали произведения, посвящённые мамам (песни, стихи), делали подарки и готовились к совместному вечеру.





На мой взгляд, важнейший этап проекта - поздравление мам во время чаепития, прошёл успешно!
Поздравляем победителей в наших конкурсах "Накормим чадо", "Накормим маму",

" Продукты маме на супчик"

 Спасибо за следенький стол и приятную компанию. Вечер - чудо, все молодцы!



 Родители, фото и видео с праздника кидайте мне в соцсети, всё размещу здесь.

Для любимой мамочки мы украсили самые красивые нарядные платья




                                             Интервью "Моя МАМА">>

Педагогический проект "Мебель"
Проект реализовывался на протяжении недели (с 23 - 27 октября).

Мебель окружает нас повсюду: дома, на работе и даже в общественных местах. Важно, чтобы ребенок знал не только название мебели, но и ее назначение, а также правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Цель проекта: Расширять и систематизировать знание детей о мебели, как о необходимых предметах в жизни человека.
 За эту неделю была проведена плодотворная работа.
«В гостях у Кати» - закрепить представление детей о назначении и видах мебели, развивать способность различать признаки предметов и обобщать их, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о предмете мебели.
Беседа с детьми«Мебель в нашем доме» - обогащать знания детей о мебели.
Инд. работа по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т. д.
Учить различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб и основные цвета: красный, синий, жёлтый .

Упражнение «Сколько ножек у стола?»
Цель: формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т. д, поставь, падает, равновесие, упражнять в счете до 4.

Д/и «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» - учить соотносить предметы по величине.

Индив. работа по конструированию - закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку.












Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях для мл. дошкольников
Образовательная ситуация «Наша раздевалка» (мебель)
Цель: обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве; познакомить с оборудованием раздевалки (шкафчики, скамейки и пр., назначением и способами его использования; обогащать словарь словами: шкаф, дверь, полочка и др.

Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Закреплять знания о мебели.

Считалочка «Много мебели в квартире…», заучивание по мнемотаблице.  

Лепка «Яркие диванчики»
Цель: продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром, закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, сгибание, сплющивание, размазывание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой, развивать мелкую моторику.

Рисование «Расписная мебель»
Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками; мелкую моторику рук, усидчивость. Поощрять украшение рисунка дополнительными элементами.









Д/и «Дорисуй предмет»«Зашумленные картинки» - развивать глазомер, мышление.

Лепка «Стульчики для трех медведей» - закреплять понятия «большой-меньше-маленький», упражнять в знакомых приемах лепки, закреплять навыки работы с пластилином.

Раскраски по теме «Мебель», работа с цветными карандашами.









Информация в блоге для родителей на тему"Расскажите детям о мебели"

Фотовыставка «Моя любимая кроватка»

Совместный проект 

"Золотые краски осени"


Ширма "Времена года"
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Таким образом, совместными усилиями была изготовлена ширма из пластиковых труб и креплений (Киприн Владимир Витальевич), сшиты накидочки с изображением времён года (Смирнова Анастасия Игоревна).
Цель данного пособия:
Развитие познавательных интересов, способностей, процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.
Задачи:
1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
2. Работать над звукопроизношением и связной речью.
3. Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
4.  Способствовать развитию интегративных качеств.
Данная ширма двусторонняя - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. За каждым временем года скрывается вместительный кармашек, который позволяет хранить в себе актуальную на сегодняшний день информацию (картинки, загадки, изображения лесных обитателей, сезонную одежду, погодные явления и др.)
В рамках проекта, большую часть мы уделили самому "дождливому" кармашку.
Пособие выполнено очень эстетично. Наши родители большие умнички!

Продуктивная деятельность в рамках проекта
Коллективная обрывная аппликация

Фотовыставка "Наша осень"

 "Осенняя берёзка", выполненная способом "налеп"

Конкурс "Дары Осени"
Такого разнообразия природного материала для творчества не подарит больше ни одно время года. Наш коллектив отдохнул за лето, и теперь с новыми силами воплотили свои замыслы в поделках. В ход пошли и овощи, и фрукты, и фантастической формы листья, найденные в лесу во время прогулок. Главное разглядеть всё это богатство, собрать его и сохранить. А потом фантазировать вместе с детьми, создавая свои неповторимые шедевры. Поделки получились разнообразные, родители с детьми постарались, проявили фантазию, творчество.




Многофункциональное пособие 
«Сезонное дерево» из фетра
Мышление детей наглядно, и поэтому необходимо, чтобы они знакомились с предметами и явлениями, для этого было изготовлено «Сезонное дерево». Оно выполнено из фетра, мелкие предметы прикрепляются. Пособие помогает достигать многих целей и решать образовательные задачи. Используя данный материал, ребенок лучше воспринимает понятие о времени года, представляет об особенностях каждого сезона и способствуют сенсорному развитию детей, развитию наглядно-действенного мышления, аналитического восприятия, моторики, координации рук и глаз, формирует познавательный интерес к природным явлениям.
Волшебное дерево меняет своё облачение с наступлением нового времени года. Мы используем его для обыгрывания дидактических игр, для создания проблемных ситуаций. Ощутимый результат приносит использование пособия в индивидуальной работе с детьми. Так же из фетра выполнены фигурки овощей - осеннего урожая.
Примеры заданий:
«Что лишнее?», «Прикрепи на дерево зеленые листочки», «Прикрепи листочек», «Назови цвет», «Чего не стало?», «Покажи ствол дерева», «Покажи веточки дерева», «Определи с закрытыми глазами – что за предмет»«Веселый счет», «Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Один – много» и др.

Художественно-эстетическая деятельность
 Осенний пейзаж – это восхитительная картина. Как хочется запечатлеть яркие краски, интересные линии, особую красоту осеннего неба и пестрое разноцветье листвы деревьев! Так, мы с детишками создали на прозрачном мольберте с помощью гуаши и золотых ручек  коллективную композицию.
С помощью настоящих листьев создана 3D – аппликация))
  



Первый летний проект "Воздушные шарики"

Отпущу воздушный шарик
Погулять по облакам!
Пусть по небу полетает
И увидит свысока:
Как по крыше ходит кошка,
Как играет детвора,
Как дерутся из-за крошки
Воробьи всего двора!

Наступило замечательное время года -лето! Хочется чтобы оно запомнилось и прошло весело, задорно и с пользой для здоровья! Ловим каждый погожий денёк!
На ура детьми воспринимаются игры с воздушными шарами. Веселые и подвижные игры с воздушными шариками для детей — это самое увлекательное и безопасное развлечение. Их можно проводить и в помещении, и на улице.
Реализация проекта запланирована с 19-30 июня. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследовательская деятельность  подкрепляется художественно-эстетической.
Более подробная информация содержания проектной деятельности "Воздушные шарики"

Подвижные и хороводные игры с воздушными шарами
         1. Подвижная игра «По кругу»
       Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, должен покружиться с шариком над головой.
            2. «Воздушный шар»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)
Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.) Надувайся большой Да не лопайся! (Хлопают в ладоши.) Шар воздушный улетел, Да за дерево задел И… лопнул! Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».
3. "Кто дальше"
Мешочки изготовлены из шариков воздушных и различных в нём наполнителей (крупа, песок).
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
 Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
Правила: Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
4. "Достань до шарика"
Шарики привязываются так, чтобы детишки их достали с прыжка. Замечательная физразминка на прогулке.

Опытно-экспериментальная деятельность
За период организации летнего проекта, мы с детьми выявили массу интересных фактов, связанных с воздушными шарами.
1. Мы с детьми рассматривали 2 воздушных шарика (один сильно надут – упругий, другой слабо – мягкий). Дети выясняли, с каким шариком лучше играть. Обсуждали причину различия. Я предложила ответить на вопросы: что нужно делать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильно надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).
Далее мы организовали игру со вторым шариком: надували его так, чтобы он стал упругим.
  
2. Было предложено детишкам поиграть со спущенным воздушным шариком: Посмотрите, как его можно помять руками (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий). Делали и другие выводы: цвет, размер, тянется, мнётся, через него ничего не видно. Пробовали надуть шарик, рассмотреть отмечали, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).




 

Надуй интерактивный шарик
Мы проверили на себе способность интерактивной доски развивать и обучать с помощью программы "Волшебная поляна".

Задание заключалось в следующем: Обучение счёту. Развитие быстроты и ловкости движений. 
В игре необходимо накачивать шарики насосом. Клоун произносит цифру от 1 до 10 в случайном порядке. Необходимо нажать на насос, соответствующее цифре количество раз. Если нажатий больше, то шарик лопается и нужно начинать все сначала. Режимы игры позволяют выбирать количество игроков (шариков) от 1 до 4. 
Удалось не всей группе, но удовольствие получили абсолютное количество детишек. Так мы потренировались в порядковом счёте волшебным современным образом.
 

Художественно-эстетическая деятельность в рамках проекта "Воздушные шарики"

Рисование красками. В один из летних дней к нам в группу пришёл мальчик Тимошка со своими друзьями и мольбой о помощи. Их воздушные шары при полёте были совсем не заметны с земли. Мы выяснили по какой причине - они были прозрачными. Ребята предложили раскрасить их красками, Тимошка с удовольствием согласился.
По истечении проделанной работы, появились десятки ярких, красивых воздушных шаров, которые нельзя было не заметить. Так мы научились закрашивать круглый предмет по контуру гуашевыми красками, закрепили умение правильно держать кисть и работать с бумагой.

Аппликация. Целив данной деятельности преследовались следующие: закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к художественно-эстетической деятельности. Мы использовали рисунок воздушного шара с пассажиром (формат А5), клей-карандаш, салфетки, ножницы, цветная бумага (заготовленные педагогом заранее прямоугольники, которые необходимо было разрезать пополам для получения равных полосок).
Использование ножниц - практика ранняя и необязательная в младшем возрасте. Но после первоначального внедрения данного инструмента в художественно-эстетическую деятельность, дети испытали большой восторг и вызвали интерес к дальнейшему его использованию. Для детишек, которые затрудняются вырезать есть альтернативный вариант - рвать бумагу, что тоже очень полезно для их развития. Вне зависимости от применяемого приёма у нас получились замечательные работы, не правда ли?

 



Рисование на прозрачном мольберте (коллективная работа). Не менее интересный процесс - изображение красками на оргстекле, что способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок  учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. 
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
Во время изображения связки ярких воздушных шаров, мы использовали нетрадиционные техники - рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, что позволило разнообразить наш проект и поддерживать интерес к рисованию. 

 
 
 
 
  
  
 



Специальные автомобили
По результатам проведения проектной деятельности "Мой друг - светофор" и "Пожарная безопасность", а так же в рамках "Недели безопасности!" была проведена игровая ситуация "Специальные автомобили". Детки вспомнили какими необычными функциями обладает спецмашины, куда и зачем они спешат, в каких случаях и как можно вызвать данный транспорт. Попробовали себя в роли героических профессий, испытали непередаваемый восторг от игровых манипуляций, имитировали сигнал собственного автомобиля, торопились на помощь. Организовать такой маленький и необычный праздник нам помогли друзья-товарищи из соседней группы. Спасибо им за сшитые маркеры для организации игрового пространства!


Пожарная безопасность
По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашей группе уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Педагогам и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Во время организации проектной деятельности "Пожарная безопасность" мы преследовали цель: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
В рамках вышеописанного проекта дети окунулись в поучительные ситуации в игровой форме, сформировали необходимые первоначальные знания о противопожарной безопасности. Сформировалось чувство опасности огня, закрепились знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар, систематизировались знания воспитанников о причинах возникновения пожара, а так же закрепились навыки правильных действий в случае пожара. 
На одной из бесед детишки добровольно изъявили желание примерить противогаз, а на итоговом мероприятии примерить роль водителя специального автомобиля.

Внимание, каникулы!

Традиционно в период улучшения погодных условий на улицах и дорогах области возрастает количество несовершеннолетних, проводящих свой досуг вблизи проезжей части. В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей, сохранения их и здоровья в преддверии и в период весенних каникул, в МАДОУ "Детский сад №27" проводится профилактическое мероприятие "Внимание, каникулы!". 
Группа "Цыплята" не остались в стороне и провели несколько мероприятий в рамках проектной деятельности "Мой друг - светофор!" сроком в неделю. А именно: рассматривали иллюстрации и анализировали материал по теме, беседовали и размышляли о правилах и знаках дорожного движения, изготовили новые игровые панно из фетра, создавали аппликации и раскрашивали, читали стихотворения о светофоре и отгадывали загадки, выучили много подвижных и пальчиковых игр, побывали в роли шофёров, пешеходов, инспекторов в рамках развития сюжетно-ролевой игры, выполняли дыхательную и артикуляционную гимнастику, обновили наш макет-перекрёсток, а так же создали лэпбук.

Описание проекта "Мой друг - светофор"
Фотогалерея

Игры-эксперименты с различными источниками света 
в рамках проекта 
"Опытно-экспериментальная деятельность"
 Данные эксперименты легко организовать и дома.
Солнечный зайчик
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. 
Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный свет
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д., предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам! » и т. д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой. 
Что-то в коробке
Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. 
Вам понадобятся коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа. 
Папа подарил зайке маленький фонарик, зайке понравилось играть с фонариком. Он включал фонарик и заглядывал под диван, светил внутрь шкафа и во все углы. 
- Зайка, а где твой мячик? - спросила мама. 
- Пойду искать! – сказал Зайка и пошёл в тёмную комнату. 
- А я не боюсь! – весело сказал Зайка и зажёг фонарик. 
Зайка посветил фонариком и нашёл мячик. 
Мы предлагали детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того, как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света. 
Опытно-экспериментальная деятельность на электронном портфолио Мелентьевой И.Г.

Посадка лука в рамках проекта "Опытно-экспериментальная деятельность"

Посадка лука с детьми весьма увлекательное и интересное занятие, они с головой погружаются в данную деятельность, пытаясь аккуратно и верно следовать инструкции педагога. Особенно интересно наблюдать за эмоциями детей, когда начинают появляться первые зелёные пёрышки, когда пёрышки вырастают 10-20 см. В эти моменты маленькие садоводы гордятся собой, выращенными ими плодами, осознавая собственную значимость. Педагог организуя данный эксперимент выполняет ряд программных задач:

1. Формирует основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формирует у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
2. Уточняет представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Знакомит детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой ).
3. Закрепляет знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
4. Вызывает интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
    Параллельно ведётся словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза.
Опытно-экспериментальная деятельность на электронном портфолио Мелентьевой И.Г.


Педагогический проект «Русская изба»
Сроки: 14.09.2016-21.09.2016
Возраст: вторая группа раннего возраста.
Россия – наша Родина. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа,  принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.
Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.
Задачи проекта:
•         Познакомить детей с устройством русской избы;
•   Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
•        Расширять словарный запас: изба, печь, лавка, сундук;
•        Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);
•        Знакомство с русскими народными хороводными играми;
•        Изготовить центр русской избы;
•        Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре;
•        Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Фотогалерея
Проект "Русская изба" в электронном портфолио Мелентьевой И.Г.

Инсценировка русской народной сказки
«Три медведя» в рамках реализации проекта 
"Русская изба"
Программные задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.
Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.
Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий