Дары Фрёбеля


Игры - шнуровки

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.


Дары Фрёбеля. 
Развитие и настроение в часы утреннего приёма.
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.
Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему. А так же от деятельности, которую ребёнок будет вести самостоятельно и совместно со своими товарищами. 


         Безоговорочное развитие и приятное времяпрепровождение можно организовать с помощью его любимой игры, в нашей группе таковыми являются Наборы Фрёбеля. Это неотъемлемая яркая и желаемая часть утра каждого малыша нашей группы. В утреннее время можно повторить уже то, что мы пытались усвоить совместно в рамках образовательной деятельности или придумать собственную игру сразу из нескольких наборов.


От того, как прошел утренний прием,  как ребенок вошел в группу, как его встретили и  ждали ли его,  а также какое настроение у окружающих его взрослых,   зависит эмоциональный уют в группе в течение дня и его дальнейшее бодрое пребывание в детском саду и определит, будет ли ребенок с удовольствием ходить  в детский сад и  с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.

Самостоятельные операции с набором
Без обозначения заданий и цели действия, было предложено ребятишкам поиграть как они хотят с набором №8 "Палочки". Параллельно за соседним рабочим местом всем желающим предложено поэкспериментировать с модулем  9 «Кольца и полукольца». Ребята самостоятельно разделились на две подгруппы. У нас получились волшебные мастерские. По истечению определённого периода времени, группы поменялись столами и творческими наборами.








Утренний приём детишек
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут.
Дети приходят в сад с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. 

Педагог всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике, в этом случае лучше дать им эту возможность.
После "маленькой утренней адаптации" детки приступают к плодотворной деятельности, обычно это бывает индивидуальная работа или работа по технологии.





Конструирование с помощью "Даров Фрёбеля"
Полноценное конструирование можно 
организовать с помощью наборов №4,5,6.
Фридрих Фрёбель предлагает три основных типа занятий:

1.  Жизненные формы. Этот тип занятий подразумевает конструирование предметов из окружающей жизни.

2.    Изящные формы. При занятия изящными формами, ребенок выкладывает кубики в виде различных симметричных абстрактных узоров.

3.   Математические формы предполагают использование кубиков в качестве счетного материала.


При занятиях жизненными и изящными формами следует соблюдать правила:

- Готовые фигуры не разрушаются.

- Новые фигуры создаются путем трансформации предыдущей фигуры.

Таким образом, ребенок с малых лет учится творить новое путем преобразования старого, а также приходит к пониманию, что разрушение — это ненужная процедура. Нет смысла разрушать, если проще создать новое на базе уже готового. Помимо прочего эти ограничения усложняют задания и воспитывают терпеливость.

Большинство конструкций, приведенных на рисунках, получены путем доработки предыдущей формы. Например, чтобы получить высокие ворота из двойных ворот, как на рисунке ниже, надо: 

1.     Снять у двойных ворот верхние кубики.

2.     Затем один из них положить на правый столбик, другой — на левый.

3.     Завершающим действием будет перекладывание кубиков из среднего столбика наверх конструкции.

Приучайте с детства ребенка строить не разрушая.

Четвертым даром Фрёбеля являются 8 деревянных плиток. Длина каждой плитки вдвое больше, чем ширина. Ширина каждой плитки вдвое больше, чем толщина. Если два ряда, по 4 плитки каждый, положить рядом, то получим куб. Этот куб по размерам должен быть равен кубу из 8 кубиков третьего дара.
Начинать занятие с четвертым даром рекомендуется спустя полгода после знакомства с третьим.
Занятия с четвертым даром аналогичны занятиям с кубиками третьего дара (жизненные, изящные и математические формы). Для них остаются все те же прав
Пятый дар состоит из 27 маленьких кубиков, шесть из которых разделены на более мелкие части — призмы. Три разделены на 2 половины, другие три — на 4 части.  В итоге набор включает 39 частей. Если построить из всех частей куб, то он должен по размерам быть равен кубам третьего и четвертого дара.
Шестой дар является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт.
Шестой дар позволяет при конструировании воспроизводить объекты достаточно высокого уровня реализма. Толщина плиток позволяет конструкциям в большой степени походить на настоящие.
При строительстве соблюдаем те же правила, что и для даров 3-4: строим не разрушая, а преобразовывая существующую постройку. После постройки каждого объекта беседуем. В ходе беседы обсуждаем реальный объект, повторяем его назначение, свойства. Затем сравниваем реальны объект с получившейся моделью, выделяем её сходства, отличия и функционал. Для взрослого это очевидные вещи, но ребенку необходимо осознать всю эту информацию, поэтому её очень полезно проговаривать вслух. При регулярных занятиях конструированием ребенок к 6-ти годам может из кубиков построить практически любые объекты, которые знает, как выглядят.

"Второй дар Фрёбеля" в процессе знакомства с формами
Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов.
С помощью данного набора происходит восприятие особенностей фигур (шара, куба и цилиндра), их движения, скорости, вращения, изменения формы. Ребенок учится наблюдать и экспериментировать со свойствами объектов (манипулирование, сравнение) Развивается мелкая моторика и воображение, зрительно-моторная координация и образное мышление. С помощью данного набора, ребенок знакомится с разными формами предметов.

Кубик по форме и по устойчивости является противоположностью шара. Шар рассматривался Фрёбелем как символ движения, кубик же - как символ покоя и «единства в многообразии (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если его поставить на основание, подвижен, если положить, и т.д.


Физическое развитие с помощью 
"Первого набора Фрёбеля"
Мячи первого "дара" небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т.е. цвета радуги) и белый. К каждому мячу прикреплена ниточка.
Первым этапом знакомства мы показывали дети мячи, развивая, таким образом, их умение различать цвета. Тренировались раскачивать шарик в разные стороны, и соответственно приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз», «вправо-влево», что знакомит ребенка с пространственными представлениями. Показывая шарик на ладони, пряча его и приговаривая при этом: «Есть мячик — нет мячика», — мы знакомили детишек с понятиями утверждения и отрицания.

Обосновывая, почему первым даром, первой игрушкой должен быть именно шар-мяч, Фрёбель замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик). Фрёбель приводит и ряд других символических доводов, например: шар является «единством в единстве», шар — символ движения, шар — символ бесконечности и т.д.
Нашим деткам очень полюбилась игра "Ловишки", когда шар на ниточку прицепляется сзади каждому игроку, а цель догоняющего поймать и отобрать шарик. В наборе из магазина нам не хватало шариков на всех, поэтому мы довязали их по количеству группы.
В нашей практике имеется ещё один опыт использования первого набора Фрёбеля для физического развития наших воспитанников - игра "Попади в цель". Фишками мы отмечали места, от куда должен быть совершён бросок, а напротив та самая цель, в которую нужно попасть мягким шариком. Это были блестящие результаты наших юных спортсменов и яркие незабываемые эмоции от попаданий.

"Чудесный мешочек"
Игра «Чудесный мешочек»  хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка. Ещё один вариант-классифицировать фигуры из мешочка по цвету, форме, размеру и др.


Дидактические пособия
 «Источники способностей и дарований детей 
находятся на кончиках их пальцев. 
От них идут тончайшие ручейки,
 которые питают источник творческой мысли.
 Чем больше уверенности в движении детской руки,
 тем ярче творческая стихия детского разума,
 тем он умнее».
В. А. Сухомлинский
«Составь из фигур»
Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Начинать лучше с одного образца. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру, попытается сложить самостоятельно.Игра содержит как простые, так и более сложные образцы, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность.
Пример работы с образцами.
1.Совместно с педагогом ребёнок рассматривает образец и определяет что на ней изображено.
2.Ребёнок называет геометрические фигуры, имеющиеся на образце, их цвет и размер.
3.Подбор необходимых геометрических фигур и составление представленного образца.
4.Игра имеет развитие: ребёнок может придумать изображение самостоятельно или воспроизвести по памяти.


«Волшебные палочки»
Задачи дидактического пособия в следующем: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.
В пособии предлагаются образцы различной тематики, выполнить которые можно с помощью модуля №8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов, ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.
А это пособие можно использовать и для развития физических качеств.


«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Детям предлагаются изображения представителей живой природы. Части их украшены различными геометрическими фигурами, которые необходимо отыскать и выложить. Используется модуль №7 "Цветные фигуры".
Фотогалерея

"Плетение"
Данная дидактическая игра по переплетению полос развивает у ребёнка творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность.  А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу. 
С помощью плетения детям предлагается украсить рыбку. Сложность состоит в самом способе украшения, подборе необходимых палочек по длине и цвету. Для плетения используется модуль №8 "Палочки", для украшения все остальные.


«Укрась торт, укрась одежду»
Цель игры: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и др.) и называть их, развивать логическое мышление, воображение. Педагог предлагает детям украсить торт, либо предметы одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.


Фотогалерея

«Создай лицо, мордочку»
Детишкам предлагается наборов карточек для одного из вариантов использования данного пособия - дидактической игры «Эмоции». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Ведь очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей. Поиграть с эмоциональным состоянием можно как на карточках с изображениями людей, так и животных. Для организации данной дидактической игры можно использовать все имеющиеся модули технологии «Дары Фрёбеля».
Фотогалерея
Вы можете распечатать дидактический материал к вышеописанным развивающим играм со странички Электронного портфолио И.Г. Мелентьевой
Другие дидактические игры

Игровой набор "Дары Фрёбеля"
Исходя из возрастных особенностей моих воспитанников, особое внимание уделяю игровым технологиям, одной из которых является применение пособий «Дары Фрёбеля». Данная технология помогает воспитанникам в рамках игровой ситуации осваивать сложные понятия, которые давались бы тяжело в учебной деятельности. Таких как, названия геометрических фигур и тел, понятия «один - много», пространственные отношения.
     Использование данной технологии привело к развитию таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, поисковая активность, речь и творческое воображение. Так же реализация технологии «Дары Фрёбеля» поспособствовала поддержке детской  инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.
Благодаря имеющимся модулям, изготовленным из экологически чистого материала, мне удалось создать единое образовательное пространство, где имеются дидактические пособия и картотеки («Собери по образцу», «Бусы для матрёшки»), развивающее настенное панно с прилагающим к нему игровым материалом («Создаём транспорт», «Автопортрет»), переносные рабочие зоны для самостоятельных игр детей. Созданное мной оборудование призвано развивать цветоразличение, формовосприятие, умение группировать, сравнивать и обобщать предметы по их признакам.



Геометрическое представление

Деятельность по ознакомлению дошкольников с геометрическими фигурами необходимо начинать с младшего возраста. В этот период наша задача развивать у детей умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, развивать зрительно - пространственное восприятие и логическое мышление. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).  Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.
Необходимо давать ребёнку возможность сооружения из строительного материала и совершать различные манипулятивные действия с предметами. Решению этих задач напрямую может способствовать использование модуля №11 (J1) «Цветные тела». После овладения вышеперечисленными навыками советую дать возможность сначала совместно, а затем самостоятельно создать из геометрических форм сказочных персонажей. А позже и разыграть целый сюжет. Мы попробовали разыграть «геометрическое представление» народных сказок «Колобок», «Теремок», песенок и потешек «Два весёлых гуся», «Сидит белка на тележке» и др.

Образовательная деятельность
 «Домашние птицы. Курица. Цыплёнок»
с использование модуля № 9 «Кольца и полукольца»,
 модуля № 8 «Палочки»
Цель: продолжать знакомство с домашними птицами.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, стремление завершить начатую деятельность.
Развивающие: развивать диалогическую речь, выполнять имитирующие движения.
Образовательные: обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы», активизировать и обогатить словарь детей по заданной тематике.
1.  Игровая деятельность.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
(Дети имитируют все движения вместе )
2. Создание проблемной ситуации
Когда цыплята вырастут, кем они будут?
Воспитатель. Что у меня в руках?
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Яйцо)
А кто живет в яйце?
4. Аппликация  «Цыплята» с использованием модулей.
5. Подвижная игра «Курица и Петух».
По команде «Курица!», хлопаем руками, как крыльями и говорите: «Ко-ко-ко». При фразе «Петух!» - ходим, высоко поднимаем колени и говорим: «Ку-ка-ре-ку».
Дидактическая игра "Бусы для матрёшки"
с использованием модуля №11 (J1) «Цветные тела»

Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко – 
Наша русская … (матрёшка)

Задачи: развивать умение называть геометрическое тело и его цвет;  развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много); развивать диалогическую речь, активизировать словарь;  развивать творческие способности;  воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус; развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Я по улице бежала,
Где-то бусы потеряла.
А без бус я не нарядна,
Помогите мне, ребята!

Ребята настолько увлеклись созданием украшений, что некоторые сделали очень длинную цепочку из геометрических тел, кто-то пару бус. У детей помладше наконец-то усилия и постоянные тренировки увенчались успехом: удалось продёрнуть шнурочек в каждое из цветных тел. Последовательность продевания воспитанники придумывали самостоятельно. После того, как бусы были выполнены, ребята примерили на себя, воспитателя, товарища, а затем на матрёшку. Данная игра вызывает бурю положительных эмоций и способствует многогранному развитию личности ребёнка.
Фотогалерея


Дидактическая игра «Золушка» 
с использованием модуля №10 «Фишки»
Задачи: Учить детей сравнивать предметы по основным и оттеночным цветам. Закреплять умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой. Пополнить словарь детей за счёт слов: много, одна, полный, пустой, больше, меньше и т. д. Выполнять простые действия с фишками. Развитие мелкой моторики и массаж рук.

Подготовка к игре: Рассматривание набора; получая удовольствие, перемешать вместе с детьми фишки.

Ход игры: Дети по одной фишке выбирают и складывают в отдельную ёмкость, называя классифицируя по цвету.




Познавательное развитие 
(экспериментирование с материалами и веществами) "Одежда"
с использованием модуля №7 «Цветные фигуры»
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда».
Задачи: 
1) Развивать мыслительную активность детей.
2) Учить детей обследовать предметы, в том числе геометрические фигуры из набора.
3) Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.                                                                            
4) Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.
5) Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности.








Непосредственная образовательная деятельность 
"Бусы для Маши"
с использованием модуля №7 «Цветные фигуры»
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур.
3) Формировать умение  из геометрических фигур.
3). Развивать умение создавать бусы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.
4). Воспитывать внимательность и усидчивость.






Использование модуля 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
Развивающие игры с использованием набора 12 (J12) - это интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребёнка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь. Это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины. Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики малыш воспитывает целенаправленность деятельность, внимательность и наблюдательность. 
Данная мозайка из набора "Дары Фрёбеля" с элементами на ножке, большим количеством элементов и цветов. Игры с такой мозаикой способствуют развитию творческого воображения, ребенок может собирать из элементов мозаики любые картинки. Ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Набор приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата, знакомит с основными формами, цветами, развивая зрительное внимание и сенсорику.
Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, набор активизирует развитие речи, учит внимательности и аккуратности, в процессе ребёнок обретёт навыки конструирования, составления орнаментов, начнёт с большей лёгкостью ориентироваться на плоскости
В процессе игры ребёнок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест.

Образовательная деятельность «Украсим кукле платье»
 с использованием модуля №10 «Фишки»

Цель:
Учить детей украшать платье  при помощи фишек из модуля № 10.
Задачи: 
1. Учить  детей самостоятельно отбирать и прикладывать фишки.
2.Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов материала.
3.Продолжать обучать  прикреплять фишки на необходимом расстоянии.
4.Развивать  мелкую моторику пальцев.
5.Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации.
6.Закреплять названия  цветов основных и дополнительных. Закрепить употребление в речи существительных  с обобщающим значением: одежда.

По окончанию деятельности педагог предлагает детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какие красивые платья в разноцветный горошек у нас получились, как рада кукла своим новым нарядам. 
"Дары Фрёбеля" - "изюминка" группы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования деятельность педагога должен строиться на адекватных возрасту формах работы. Исходя из возрастных особенностей наших воспитанников, особое внимание уделяем игровым технологиям, одной из которых является применение пособий «Дары Фребеля».
Игровой набор «Дары Фребеля» используется для: развития социальных и коммуникативных умений; сенсорного развития; развития мелкой моторики; развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирования элементарных математических представлений; развития логических способностей; развития потребности взаимодействия с окружающим миром; организации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
Применив в практической деятельности с детьми пособия, нами были замечены позитивные результаты. Данная технология помогает в рамках игровой ситуации осваивать сложные понятия, которые давались бы тяжело в учебной деятельности. В процессе знакомства и усвоения пособия «Дары Фрёбеля» пополняется одноимённый развивающий центр, в котором можно увидеть дидактические пособия и картотеки («Собери по образцу», «Бусы для матрёшки»), развивающее настенное панно с прилагающим к нему игровым материалом («Создаём транспорт», «Автопортрет»), переносные рабочие зоны для самостоятельных игр детей с наборами.






Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».
Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Своими трудами Фребель способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.
Система Фребеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 70-х гг. 19 века создавались Фребелевские общества.
Модернизация игровой развивающей среды дошкольных образовательных учреждений продиктовала необходимость обращения к истории возникновения детских садов - педагогическим идеям немецкого педагога XIX века Фридриха Фрёбеля.
Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов с использованием набора "Дары Фрёбеля".
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в негосударственных образовательных учреждениях и в процессе семейного воспитания.
Комплект является составной частью развивающей образовательной среды.
Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий