Непосредственная образовательная деятельность

Музыкальное занятие
Каждое музыкальное занятие проходит на позитивном настрое, с песнями, танцами, играми и хороводами, а педагог тем временем выполняет воспитательные и образовательные задачи.
Первым этапом осуществлялась дыхательная гимнастика, которая направлена на профилактику и лечение органов дыхания, создание оптимальных условий для поступления кислорода в ткани, развитие дыхательных мышц и укрепление голосовых связок.


Далее следовала пальчиковая гимнастика и игра малой подвижности для развития мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.
Дети очень любят игру на музыкальных инструментах. Мы играли сегодня на бубнах и колокольчиках в такт музыке, по очереди и по очереди с хоровым пением.


Занятие завершилось подвижной музыкальной игрой "Зайка", эту роль сегодня исполнял Кеша.


И игра "Есть у нас огород", в которой по очереди выходили овощи и "садились в корзину", после весёлого танца, а после их всех забрал водитель грузовика и увёз урожай.







Лепка "Разноцветная гусеница"
Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни насекомых (гусениц), закреплять навыки работы с пластилином. 


Штриховка. Тренируем пальчики.
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Один из навыков, который должен быть сформирован - это развитие точных движений (тонкой моторики). Нам в этом помогают штриховки с различным направлением движения руки.
Штриховка - одно из важнейших упражнений. Правила штриховки:
• Штриховать только в заданном направлении.
• Не выходить за контуры фигуры.
• Соблюдать параллельность линий.
• Не сближать штрихи, соблюдать расстояние.
Мы просим ребёнка выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. 
Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки.

Физическое развитие с новым инструктором по физической культуре
Подбор основных видов движений для физкультурных занятий имеет большое значение, так как малыши постепенно овладевают физическими качествами и двигательными навыками. Такой системный подход позволяет гармонично развивать основные жизненно важные виды движений младших дошкольников. Самое главное в работе с малышами – не упустить то "золотое время" когда пластичность всех функций и систем детского организма создает основу для благоприятного развития физических качеств и двигательных навыков. На своих занятиях Ирина Дмитриевна ставит следующие задачи: 
  • Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно в общем темпе.

  • Закреплять умения ползать.







  • Учить строиться в колонну по одному; в шеренгу; круг; находить своё место при построениях.


  • Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.


  • Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты. На месте и с продвижением вперёд.

  • Учить выполнять правила в подвижных играх.

  • Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество в физических упражнениях и подвижных играх.

Художественно-эстетическая деятельность "Снежинки" (аппликация)
Задачами НОД являлось учить детей наклеивать восьмилучивые снежинки из четырёх полосок белой бумаги, дорисовывать узор карандашам, закрепить умения пользования кисточкой, клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Захрустела льдинка,

А под ней вода. 

Падает снежинка-

Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца

Е. Благинина «Захрустела льдинка»
После прочтения задавала вопросы детям: Какое время года описывается в стихотворении? Что падает с неба? На что похожи снежинки?





Художественно-эстетическая деятельность "Снеговички" (лепка)
"Меня слепили не из снега, 
Один живу и нет друзей.
Мне хочется играть, но не с кем.
Слепите мне друзей скорей"
 
 
Основными педагогическими задачами было:
- формировать представления о временах года (зима, учить называть приметы зимнего периода);
- создавать у детей интерес к образу;
- учить лепить снеговика: делить кусок пластилина , скатывать шары  круговыми движениями, соединять части;
- использовать в творческой работе природный материал - шишку;
- воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.



Самостоятельное проектирование
«Игра – путь детей к познанию мира, 
в котором они живут и который призваны изменить».
А.М. Горький

Поддержка инициативы детей, равно как и индивидуализация дошкольного образования – одни из ведущих принципов стандарта, помогают интегрированному развитию личности детей. Поэтому детская инициатива рассматривается, как основа развития познания, деятельности, коммуникации. Всё это как раз и находит отражение в детской игровой деятельности. Так, в который раз, изучая возможности конструктора "Проектирование", мы решили работать не по схемам, а сконструировать то, что хочется, по индивидуальному замыслу.









Мнемотаблица нам в помощь
Мой акцент в работе с мнемотаблицами – развитие речи детей младших дошкольников. Их эффективно использовать для обогащения словаря, при обучении составлению рассказов, при пересказах, отгадывании и составлении загадок, при заучивании стихотворений. На этот раз нам удалось заучить длинную считалку про мебель в рамках одноимённого проекта именно с помощью мнемотаблицы.


Физкульт - УРА!
Продолжаем укреплять наше здоровье через выполнение физических упражнений. На неделе мы вновь отправились вниз в физкультурный зал и наконец примерили форму! Заранее извиняемся за потерянные вещи (чтобы этого избежать, подписывайте форму) и возможный беспорядочек в шкафу. 
В рамках непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию мы повторили упражнения, которые уже научились выполнять: это лечебная ходьба или, как принято её называть, ходьба "гуськом".
Применение различных видов лечебной ходьбы обусловлено их равномерной и продолжительной нагрузкой, которая с умеренной интенсивностью распределяется на мышцы, она требует значительной дыхательной активности при выполнении. 
Для разминки повторили некоторые упражнения из комплекса утренней гимнастики "часики" (наклоны в стороны), "полёт" (наклон вперёд и отведение рук назад).,
"стрекоза" (поднимания вытянутых ног в положении сидя).
Следующим этапом занятия стала фитбол-гимнастика (занятия на больших упругих мячах). Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи: развитие двигательных качеств, координации движения и равновесия и многое другое. Некоторые упражнения взяты из "Фитбол-гимнастики", картотека упражнений и подвижных игр на моём портфолио.
 
 
Завершающим и незапланированным этапом занятия стали кувырки на мате. Первостепенно "выступили" желающие самостоятельно продемонстрировать свои физические возможности, это мне удалось заснять. Далее выполняли кувырок все ребятки, но уже с моей помощью, что, к сожалению, не запечатлено на камеру. Реклама в ролике из-за конвертирования (необходимо было уменьшить размер, чтобы разместить в блоге).
Мы с большим удовольствием занимаемся физкультурой. 
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Домашние животные и питомцы
В полной мере мы осваиваем мир домашних животных и домашних питомцев.
1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами; кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоения словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные цели: воспитание любви  и бережного отношения к домашним животным.

В процессе бесед, пригождается весь жизненный опыт ребёнка. Говорите с ребёнком дома, что он узнал, чему научился.
Для самостоятельной детской деятельности мной было предложено построить для наших животных ферму. 





Тренировали ручку через рисование цветными карандашами. Каждому котёнку по клубочку!

У детей сформулировано понятие домашние животные. Дети правильно называют животных и их детёнышей. Знают чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям.
Повысился познавательный интерес к животным, должно появится желание заботиться о них.
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Выкладываем счётные палочки по схемам
В представленных играх хорошими помощниками станут обыкновенные счётные палочки, либо один из наборов "Дары Фрёбеля". Нехитрые задания помогут ребёнку развить внимание, воображение, мелкую моторику, научат манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, познакомиться со счётом и геометрическими фигурами.
 
 
 
В домашних условиях тоже можно создать условия для игр со счётными палочками, воспользовавшись картотекой игр-схем в моём портфолио.

Физическое развитие.
Работа в парах
Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка, профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Несмотря на то, что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях.
В рамках непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию мы выполняем чётко регламентированные упражнения, в том числе в парах.
Например, для катания мяча друг другу дети усаживаются в две шеренги, лицом друг к другу попарно. Предлагается мальчикам взять мячи и сесть на удобном расстоянии друг друга. Девочки садятся напротив. Педагог, показывая упражнение, прокатывает мяч по образовавшемуся коридору.
После показа, в котором акцентируются три момента как держать мяч (ладошки охватывают лежащий на полу мяч снизу - сзади, пальцы широко расставлены), как при­целиться (посмотреть в воротца, образованные широко расставленными ногами партнера), как энергично оттол­кнуть мяч (не подбрасывая, чтобы он катился, а не пры­гал), - дети начинают катать мячи друг другу. Выполняем один - два раза движение в общем рит­ме, подчиняясь указаниям: "Приготовить­ся, прицелиться, покатили..." Затем дети катают мячи произвольно. Педагог ходит вдоль шеренги сидящих, корректирует действия отдельных детей или конкретной пары, не останавливая и не прерывая остальных.

Упражнение, где дети садятся напротив друг друга, держаться за руки, мы называем "насос". Накачивая воду, мои "насосики" делают растяжку, помогая друг другу удерживать ноги и наклоняться ниже.


 Упражнения в парах очень полезны для развития физических качеств, а также сближают детский коллектив, ведь "если с другом вышел в путь, веселей дорога".


Наливные фруктики☺☺☺
(художественно-эстетическая деятельность)
В рамках образовательной деятельности с большим интересом у нас прошла неделя фруктов. На этот период были поставлены такие задачи как: 
☺формировать у детей интерес к знаниям о фруктах, обогащать знания детей о фруктах, закреплять представления об их свойствах, названиях, месте прорастания;
☺формировать умение детей различать фрукты по внешнему виду, правильно называть;
☺дать знания о том, в каком виде фрукты употребляются в пищу, об их пользе и содержании витаминов, способе хранения зимой;
☺расширять словарный запас детей: названия, признаки, действия, развивать память, внимание, мышление, речь, воспитывать трудолюбие и творческую активность.
  


На рисовании мы пробовали изобразить круглые яблоки (создать ровный контур и раскрасить). С более усложнённой задачей - изобразить форму груши, справились не все.
На другой день, из свежих фруктиков детишки попытались сварить компот на зиму для бабушки из деревни.


А потренировать пальчики нам помогла лепка. Для маленького ёжика из леса мы слепили вкусные яблочки.

Формирование элементарных математических представлений
Счётные палочки — вероятно, одно из первых приспособлений для вычислений. Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики, а также подготовку кисти руки к письму. Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если она соответствует возрасту, то речевое развитие детей находится в пределах нормы.
Задания и упражнения со счётными палочками позволят детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов,   овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.
В рамках образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» мы периодически используем счётные палочки и предлагаем детишкам следующие задания: сосчитать палочки, из которых сделана фигура; если фигура составлена из палочек разного цвета, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет и уголки у фигур; самому  придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек.
 

  

  

 

 




Конструктивно-модельная деятельность
Конструирование из бумаги "Дом"
Каждый ребёнок любит создавать поделку своими руками. Неважно, что криво или косо, зато абсолютно самостоятельная работа. В рамках непосредственной образовательной деятельность мы с детишками побывали в роли настоящих строителей. Прежде чем получить готовый строительный объект, необходимо разобраться: с каким материалом и инструментом мы будем работать, скольки этажные бывают дома и какой будет наш. Тогда ребёнок осознанно будет делать красоту.
С 3-х лет дети начинают осваивать клей и цветную бумагу, поэтому вновь доверим им уже не новое для них направление – конструирование. Вооружившись цветной бумагой и клеем, у нас получились великолепные домики, от которых мамочки и папочки не смогли "оторвать глаз".



  

 

 


Мы поддерживаем замысел ребенка, развиваем и помогаем в осуществлении советами, проявляем заинтересованность, радуясь вместе с ребенком его успехам.

Вечерняя тренировка 
"На пути к новым вершинам"
Чтобы ребенок рос крепким и здоровым, рекомендуется тренировки на шведской стенке. В нашем новом спортивном зале есть возможность подняться "сквозь тернии к звёздам".
Этот спортивный снаряд представляет собой раму с перекладинами, которая надежно крепится к стене и служит отличным тренажером для ребенка.
Занятия на шведской стенке имеют много плюсов:
·                     укрепляются мышцы;
·                     тренируется вестибулярный аппарат;
·                     развивается ловкость и выносливость;
·                     укрепляется нервная система и иммунитет;
·                     развивается гибкость позвоночного отдела;
·                     формируется правильная осанка.
 Шведская стенка является отличным средством для профилактики остеохондроза и других нарушений опорно-двигательного аппарата.
 
 

 
 
Шведскую стенку любят дети всех возрастов: она открывает широкий простор для подвижных игр в помещении. Занятия на шведской стенке в перерывах между образовательной деятельностью помогут дошкольнику размяться, зарядят энергией и «перезагрузят» мозг.
Такая тренировка закончилась упражнением в парах. Ни одно физкультурное занятие,прогулка или физкультурный досуг  не могут обойтись без игр и упражнений с мячом. Мяч - самая древняя , самая любимая и самая доступная игрушка детворы. Упражнения с мячом  способствуют развитию у детей таких физических качеств как: ловкость, прыгучесть, координация движений, глазомер. Воспитывает командный дух, чувство взаимопомощи,  доверие и право на риск, соперничество, стремление и волю к победе,умение играть и жить в коллективе по принятым правилам.
22.09.2017

Рисование "Одуванчики"
В представленной деятельности детишки учились передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, свободно располагать цветы по всему листу, отрабатывать приёмы рисования красками, радоваться своим рисункам и работам товарищей.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет! 
Царствует прекрасное время года весна. Вся природа проснулась от долгого сна. Лишь только солнце пригреет землю, среди первой зелени появляются яркие золотисто-желтые корзиночки одуванчиков. Они словно многочисленные дети солнца спускаются на землю и покрывают ее сияющим ковром. Этот жёлтый ковёр так и манит детишек побегать, погулять, побаловаться такой красотой. Мы попытались передать красоту природы на бумагу с помощью красок. Так же мы потренировались в рисовании одуванчиков на прозрачном мольберте.
Лепка "Улитка"
Одним из весенних светлых деньков образовательная деятельность взяла своё начало с пальчиковой игры, где ребятки просят улитку показать рога.

 Когда это удаётся, улитка делится своим несчастьем об отсутствии у неё друзей. Группа отзывчивых ребят предлагает выход из сложившейся сложной ситуации и приступает к делу. Наши ребятки, во имя развития мелкой моторики, учились из кусочков пластилина раскатывать палочки, сворачивать её, прищипывать рожки. Кто-то сделал одну улитку, а у кого-то появилась целая семейка.
 
Улитка, улитка, покажи-ка рожки.
Дам тебе за это зёрнышки, да крошки.
Так мы угостили всех новоиспечённых улиток и отпустили на зелёные листочки, где им точно будет уютно и хорошо!
Аппликация
Данная культурная практика  не предусмотрена программным содержанием для организации с детьми нашего возраста (как и вырезание). Но тем не менее соблазн показать принципы работы с бумагой и те творческие, яркие работы, которые из неё могут получиться, не удержал нас от возможности сделать скворечник из предложенных геометрических бумажных фигур.
Весна - время прилёта чудесных птиц- певцов, радующих наш слух чудесными весенними композициями. Таким птичкам нужна помощь - надёжные дома - скворечники. 
На подготовительном этапе образовательной деятельности мы сами побывали голосистыми птичками, прилетели из теплых далёких краёв. 
Скворушки, скворушки, 
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Раз, два, три
Домик свой скорей займи!
     Нашими воображаемыми домиками были обручи. А далее мы приступили непосредственно к творческой работе. Необходимо приклеить фигуры последовательно, чтоб получился скворечник, пользоваться клеем аккуратно для получения красивой работы. Для ребят помладше это было задание не из лёгких, понадобились подсказки педагога, друзья постарше быстро справились с работой (неожиданно для воспитателя), возможно им нужно было предусмотреть более сложные элементы аппликации, что будет учтено при организации последующей образовательной деятельности.







Весенние мотивы




Весной просыпается природа, щебечут птицы, появляются первые листочки, ярко светит солнышко и поёт душа.... Музыкальное развитие в группе "Цыплята" приняло новые нотки, мотивы весны. Свежие композиции, весеннее настроение!





Художественно-эстетическое развитие
"Сосулька" 04.04.2017
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька,
Сквозь слезы вздыхая:
 - Я плачу о том,
Что на солнышке таю!
В этот день наши малыши рассматривали иллюстрации, слушали музыкальные композиции с весенними нотками и пение птиц. А ещё узнали: как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, капельки не успевают упасть и замерзают, появляются сосульки. Образуются сосульки на солнечной стороне. 
Затем, наши знания мы попробовали воплотить на бумаге. У каждого получился свой неповторимый пейзаж. Напоминаю, мы рисовали сосульки..... тающие сосульки....)))







   

Мнемотехника

Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры. На сегодняшний день такая техника запоминания только начинает набирать обороты в нашей группе. Мнемотехника помогает маленьким детям:
·  Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
·  Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
·  Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
·  Обогащает словарный запас;
·  Помогает развивать мышление;
·  Развивает фантазию;
·  Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
       В этой технике используются наглядные пособия – таблицы. В процессе непосредственной образовательной деятельности, особенно в рамках социально-коммуникативного развития, педагоги предлагают деткам расшифровывать и запоминать изображения на таблицах, которые могут иметь самый разный вид и тему. Например, сказка "Репка".

        Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Наши дети уже имют накопленный словарный запас, но составляют только простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Мнемотаблицы учат их планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Использование мнемотаблиц заметно улучшает качество образовательного процесса. Один из примеров использования вышеописанной техники - разучивание потешки "Солнышко-вёдрышко".
Солнышко -вёдрышко, 

Выгляни в окошко,
Посыплю горошку.
Солнышко- вёдрышко, 
Выкатись на брёвнышко, 
Сядь на пенёк
И гуляй весь денёк.

Подснежник - первый весенний цветок!
Познавая такое время года как весна, время пробуждения природы, нельзя не проговорить о таком прекрасном явлении весеннего чуда, как появление первых цветов - подснежников. Мы  с ребятами не остались в стороне и в рамках экспериментирования с бумагой создали целую цветочную поляну. Малыши учились располагать композицию в масштабе рабочего листа, пользоваться клеем и получать удовольствие от проделанной работы. Вот что у нас получилось!
Ещё фотографии
Нетрадиционные техники 
в художественно-эстетическом развитии
Многие педагоги практикуют в своей профессиональной деятельности нетрадиционные техники рисования и аппликации. Мы с детишками группы "Цыплята" не стали исключением, попробовав свои силы в обрывной аппликации. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение

Такой вид творчества имеет ряд плюсов: 
- возможность создавать шедевры без ножниц; 
- развитие мелкой моторики маленьких ручек; 
- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; 
- широкие возможности для проявления креатива. 
Для выполнения данной техники нам понадобились: изображение традиционного снеговика на твёрдом цветном картоне, клей-карандаш,  белые салфетки. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Деткам было легко их разрывать, сминать и приклеивать. Снеговички получились правдоподобними, лёгкими и аккуратными. От процесса мы получили удовольствие, а самое главное приобрели новые умения и закрепили имеющиеся.
Попробуйте и Вы! Желаем вам испытать радость творчества!


Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Бревнышки для теремка»
Цель: продолжать учить детей рисовать прямые линии; правильно держать кисть, набирать краску, не напрягая мышцы; регулировать силу нажима для передачи яркости цвета.
Воспитывать заботливое отношение к животным, умение сопереживать героям сказки.
Материалы: иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», игрушка медведь, кисть, краски на каждого ребенка.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
В период организационного момента педагог демонстрирует  иллюстрацию к русской народной сказке «Теремок». Затем произносит наводящие вопросы:  Ребята, а вы помните, как начинается сказка? Кто пришел к теремку первым? Кто постучался потом? Какие звери пришли к теремку потом? Кто пришел к теремку последним? Кто раздавил теремок? Как вы думаете, где теперь живут животные?
Когда ребятки вспоминают содержание сказки, появляется медведь (игрушка) и просит помочь ему достать бревнышки для нового теремка. Дети охотно отзываются на просьбу.
В период физминутки педагог просит детей полетать как муха, попрыгать как зайчик и лягушка. Побегать как лиса и волк, походить вперевалочку как медведь.
И вот наступает процесс рисования, экспериментирования с краской и водой, долгожданный и предвкушаемый, в котором педагог помогает детям назвать цвет будущих брёвнышек для теремка, правильно расположить лист бумаги на столе.



После окончания работ дети приносят свои работы медведю. Медведь хвалит детей за приложенные усилия и старания.
На этапе рефлексии мы поработали над вопросами: О какой сказке мы сегодня говорили? Что мы нарисовали для зверей?
Образовательная деятельность переходит в свободное конструирование теремка.



Художественно-эстетическое развитие (лепка)
"Покормим птичек"

Задачи:
Образовательные:
·        Знакомить  детей с пластилином и его свойствами
·        Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска
Воспитательные:
·  Формировать у детей умение внимательно слушать и понимать рассказ взрослого
·        Создать атмосферу радостного настроения
·        Воспитывать отзывчивость и доброжелательность
Развивающие:
·        Развивать мелкую моторику
·        Формировать интерес  к работе с пластичным материалом
·        Развивать речевое общение
·        Обогащать словарь
Словарная работа: Птенчики, клюют, кормушка, клюв, крылышки, летают, корм.
Предварительная работа:
·      Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.
·      Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.
·      Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.
·      Слушание аудиозаписей, исполнение песен.


Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи и должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольника к школьному обучению.
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Одним из видов детской деятельности является раздел «художественно-эстетического воспитания». Этот раздел включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), культурно – досуговую деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание.
Ознакомление с искусством в детском саду начинается с раннего возраста, и продолжается на протяжении всего дошкольного детства.
Цель художественного воспитания – эстетическое и художественное развитие детей дошкольного возраста.
Задача художественного воспитания – развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи: приобщение к элементарным знаниям в области искусства; формирование интереса к произведениям искусства; развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества; формирование основ художественно - эстетической культуры личности.
Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:
· Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
· Основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.
· Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразие для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
· Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного ассоциативного мышления и воображения.
· Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.
· Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
· Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.
· Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьёй.



Применение разивающей технологии "Бусоград" в образовательной деятельности
«В бусах есть что-то магическое…»
                 Анна Иосифовна Буренина

 Бусы… Как много мы о них знаем, как мало мы о них знаем! Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. В  методической разработке М.И. Родиной, указывается, что,  благодаря применению в работе с воспитанниками техники «Бусограда»,  происходит развитие пространственной ориентации, работа в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. 

Дети охотно работают с этим материалом, через довольно непродолжительное время осваивают основные приемы и, затем их фантазию бывает трудно унять. Очень интересно проходят с ними игры в асооциации «На что это похоже?», когда в фигуре, получившейся от свободного упавших бус, дети пытаются угадать животное или предмет. Разумеется здесь на помощь им приходит весь их детский опыт. Интересен вариант этой игры, когда ребенок отгадывает, что пытался изобразить его сосед. В процессе уже одной этой игры обогащается словарь ребенка.
Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения), работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами («Шкатулочка», «Маятник», «Волшебная дорожка», «Маленькая - большая горка», «Испеки пирожное»)


Художественно-эстетическое развитие (лепка)
 "Пирамидка для Маши" (17 ноября 2016)

Воспитательные задачи:
- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Развивающие задачи:
- развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней;
- преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление.
Обучающие задачи:
- способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий